Компания CCP, образованная в 1997 году, является ведущим исландским разработчиком игр, а также одним из первопроходцев в области ММО игр. Один из ее проектов, компьютерная игра на научно-фантастическую тематику, EVE Online, уже завоевала сердца 170 000 игроков – и с каждым днем число ее поклонников только увеличивается.
На недавно прошедшей конференции Nordic Game Conference, представителю GamesIndustry удалось побеседовать с главой CCP, Hilmar Veigar Petursson (Хилмаром Вейгаром Петерссоном), и расспросить его о дальнейших планах компании в отношении EVE.
С чем вы приехали на Nordic Game?
Hilmar Veigar Petursson: Мы демонстрируем наши обычные материалы, но вместе с тем рассказываем о новом расширении, которое должно выйти в середине июня. Однако самое главное из предстоящих событий – это установка нового графического движка. Мы полностью переписали старый 3D движок и обновили (переделали) весь контент EVE.
Мы безумно рады этому. У нас получилась абсолютно новая игра; что-то вроде Pimp My Ride в версии EVE. Также мы показываем часть того, что планируем сделать в следующем году – а мы собираемся дать игрокам возможность высаживаться на космических станциях.
Самая первая версия этого была продемонстрирована на GDC. Как отнеслось к этой идее комьюнити? Им понравилось? Я думаю, ни для кого не секрет, что игра претерпит очень серьезные изменения…
Всем очень понравилось. Мы часто слышали от пользователей, что они не хотят играть в EVE только потому, что там нет развития персонажа, как такового. Вы выступаете только в роли космического корабля.
Мы не собираемся полностью переключаться на элементы геймлея, ведь все что мы делаем, в первую очередь направлено на улучшение взаимодействия. Поэтому игроки не беспокоятся, что игра кардинально изменится. Никто не запрещает им играть так, как они привыкли и делали изо дня в день. Это просто дополнительная опция. И ни в коем случае не обязательное требование.
Когда в уже сложившуюся игру добавляются подобные масштабные элементы, игроки боятся, что игра лишится их любимой части; однако мы гарантируем, что этого не произойдет. Вы можете продолжать играть в EVE Online так, как играли до сих пор, совершенно не беспокоясь о том, что происходит на поверхности станций, если не хотите принимать в этом участия.
Компания CCP стремительно расширяется. Количество ваших пользователей насчитывает уже около 175 000 человек…
На сегодняшний день у нас 170 000 подписчиков, и еще 30 000 пользователей пользуются триальной версией; так что можно сказать, что в EVE сейчас играет около 200 000 человек.
Если каждый из 170 000 ваших подписчиков ежемесячно платит по 20 евро, получается огромная сумма денег. Как вы справляетесь со стремительным ростом компании?
Ну, в прошлом году мы объединились с американской компанией White Wolf. Теперь у нас есть офис в Соединенных Штатах. В предыдущем году мы открыли представительство в Шанхае. Мы стараемся сбалансировать неизбежный рост компании открытием региональных представительств, так что каждый офис сам по себе не очень большой.
В нашем исландском офисе работает около 130 человек. Я не думаю, что здесь когда-нибудь будет больше 200 сотрудников. В Исландии просто не хватит людей (смеется). Мне кажется, что в некотором смысле, это проблема. Но к счастью, многие люди переезжают в Исландии и работают здесь над играми. Особенно много народа приезжает из Соединенного Королевства, из Англии.
Что вы можете сказать по поводу региональных версий?
В августе прошлого года вышла германская версия игры, и мы в принципе собираемся продолжить этот список, исходя из того, сколько подписчиков насчитываем в той или иной стране. Для нас это – показатель того, насколько наша игра соответствует местной культуре.
В этом году мы рассчитываем запустить французскую и японскую версию игры. В июле прошлого года была запущена китайская версия на отдельном сервере. Это породило некоторые трудности, поскольку пришлось поддерживать сразу два комьюнити, никак не связанных между собой, а мы уже привыкли к единому комьюнити. И еще мы поняли, какая сила заключается в том, что практически все играют в одну и ту же игру.
Добавьте к этому еще и то, что в Китае у нас есть партнер, с которым мы выпускаем игру совместно. Так что, практически четверть наших пользователей, около 40 000 человек, находится в Китае. По нашим меркам это много, однако с точки зрения китайцев, это капля в море. Вчера я был на презентации Nexon, так вот, у них 350 миллионов зарегистрированных пользователей, из которых 23 миллиона – жители Кореи.
Я бы хотел продолжить начатую тему. Итак, на ваш взгляд, показатели 150 000, 175 000 – хороший результат для CCP, к тому же, EVE считается одной из лучших ММО. Однако, не беспокоит ли вас, что какая-нибудь компания, вроде Blizzard, например, выйдет на рынок с хорошей и широко доступной ММО на космическую тематику и, грубо говоря, все вам испортит?
В принципе, нет. Если бы Blizzard’ы решили сделать из Starcraft многопользовательскую онлайновую игру типа WOW, то, мне кажется, количество наших подписчиков только бы увеличилось.
Нашим игрокам нравится EVE. На самом деле, заменить эту игру будет довольно сложно, поскольку ее развитие длится уже четыре года, и над ней работает около 200 000 человек. К тому же, EVE во многом определяется тем, что сделали сами игроки.
Невозможно воссоздать труд четырех лет и 200 000 человек. Можно, конечно, реализовать удачный проект, но если бы Blizzard’ы создали очередную популярную игру, то думаю, они бы только увеличили число поклонников фантастических игр. Что-то подобное произошло после выхода World of Warcraft. Через шесть-восемь месяцев после релиза этой игры, люди начали переходить в EVE, поскольку уже наигрались в WOW и искали достойную альтернативу.
Так что я не слишком беспокоюсь по этому поводу. Мы уже “пережили” выход Earth and Beyond и Star Wars Galaxies; и надо сказать, что с релизом этих игр у нас появилось больше возможностей, чем проблем.
Почему вы считаете, что в жанре космических игр вы на первом месте? Почему вы думаете, что у вас нет серьезных конкурентов?
Трудно сказать. Я просто не понимаю, зачем снова и снова делать фэнтезийные игры. Удивительно! Зачем? Зачем создавать еще один клон World of Warcraft? World of Warcraft уже есть, и он сделан прекрасно. Создайте что-нибудь новое!
На ваш взгляд, EVE – идеальный образец MMO на космическую тематику?
Не обязательно. Скорее, это идеальное воплощение капиталистической среды, в центре которой лежит система экономики, чем образец фантастической игры.
В рамках концепции фантастической игры существуют определенные элементы, которые мы еще не воплотили в жизнь. Например, у нас нет “наземного” развития, нет городов. По сути, мы сделали только космические корабли, летающие вокруг космических станций. А это лишь небольшая часть жанра научной фантастики.
Вспомните фантастические фильмы. По сравнению с фэнтези, научно-фантастические фильмы, как правило, пользуются большей популярностью. Много ли фэнтезийных фильмов вы можете назвать? Зато сразу вспоминаются Чужие, Бегущий по лезвию бритвы, Звездный путь…
Возможно, это как-то связано с тем, что прародителем многопользовательских игр стала MUD, довольно-таки фэнтезийная вселенная с характерными для нее атрибутами – накоплением опыта, характеристиками персонажей, броней, мечами и щитами – разработчики настолько “сроднились” со всем этим, что постоянно попадают в одни и те же ловушки.
Что касается нас, то мы никогда не делали игр раньше. Ни один человек из нашей команды этим не занимался. Поэтому наш проект уникальный. У нас не было никаких стереотипов или предвзятых мнений в отношении будущей игры.