В течение двух дней, 28 и 29 июня, в Корее проходил бета-тест для узкого круга “друзей и родственников”. Flao (Флао) удалось побеседовать с Ведущим разработчиком, Ji Yongchan’ом, и расспросить его о прохождении теста. Какие цели преследовал этот “семейно-дружеский” тест? Мы хотели получить общие отзывы об игре, прежде чем переходить к закрытой бете. Мы хотели узнать, какое впечатление на пользователей произведут технические аспекты геймплея и 8 классов расы Elyos, а также поинтересоваться их мнением относительно привлекательности игры в целом. Что вы можете сказать об отзывах игроков на данный момент? В целом, они положительные, как мы и ожидали, однако мы показали далеко не все. Пока еще слишком рано говорить о том, как потребители примут наш проект, но мы продолжаем работать над ним. Что прошло не совсем так, как вам бы хотелось? Основная проблема заключалась в недостатке информации у игроков. Например, мы забыли про тултипы (контекстное окно указателя) для умений, так что игрокам пришлось потрудиться, чтобы выяснить, что дает то или иное умение. Честно говоря, я тоже не сразу понял, что дают мои баффы… Разумеется, что до начала закрытой беты этот недочет будет устранен, так же, как и ряд других ошибок, выявленных по ходу данного теста. Как известно, был проведен опрос около ста тестеров. Насколько данные этого анкетирования повлияют на игру? Из общей массы мы выберем то, что, по нашему мнению, согласуется с нашим видением игры. Судя по тому, что я слышал, в рейдах может участвовать до 1500 человек, это правда? Напротив, это абсолютно ложная информация. Я думаю, что кто-то назвал данную цифру в качестве примера рейда в Lineage 2, и его просто не правильно поняли. Рейды в Aion'е рассчитаны не более, чем на 100 человек. В отличие от рейдов Lineage 2, где для победы иногда достаточно простого численного преимущества, рейды Aion'а потребуют от игроков гораздо большего количества стратегических решений. В Aion'е есть предмет, очень похожий на “soulshots” из Lineage 2. Вы сделали это специально, чтобы поклонники Lineage 2 нашли в мире Aion'а что-то знакомое? Проект Lineage оказал существенное влияние на Корейский рынок, поэтому мы просто не можем не принимать в расчет подобные вещи. Тем более, что большинству игроков Lineage 2 “soulshot’ы” очень нравятся. Однако, нельзя сказать, что эти два предмета ничем не отличаются друг от друга. Что касается Lineage 2, то там это – главное, на что тратятся деньги. А в мире Aion'а он работает скорее как зелье-бафф. Будут ли в Aion'е специальные символы (значки) для обозначения принадлежности игроков к той или иной гильдии? Мы хотим, чтобы наши игроки демонстрировали свою принадлежность к той или иной гильдии самыми разными способами. Для этой цели будут использоваться не только значки над головами персонажей, но и украшения (орнаменты) на их оружии и щитах. Можно ли будет порыбачить в Aion'е? И что из себя будет представлять сбор ресурсов? Поскольку, на наш взгляд, рыбалка никак не вяжется с миром Aion'а, то мы решили от нее отказаться. К тому же, она встречается во множестве ММОRPG игр, и уже порядком поднадоела. Что касается сбора ресурсов, то все будет зависеть от того, человек вы или Daeva. Люди смогут собирать только то, что растет (находится) на земле, например, траву или ягоды. А Daeva смогут собирать то, что находится в воздухе или в каких-либо других местах. Во время теста максимальный уровень персонажей равнялся 25, и развитие проходило довольно быстро. Каким будет максимальный уровень персонажей при релизе игры? На данный момент максимальный уровень равен 50. Что касается скорости развития персонажей, то она кардинально отличается от Lineage или Lineage 2.Она приближена к западным ММО. Пусть наши персонажи будут развиваться не так быстро, как в WoW’е, но в зависимости от навыков конкретных игроков максимального уровня можно будет достичь в течение месяца. Не могли бы вы рассказать нам о системе “Stygma”? Похоже, что игроки смогут комбинировать предметы? Пока еще слишком рано говорить о деталях, но в целом эта система будет напоминать систему Materia из FF7. При помощи “stygma" вы сможете пользоваться умениями других игроков, как своими собственными. Например, если вы найдете руну или книгу с умением, то сможете дополнить (socket) им свое оружие или броню. В последний день между 8 избранными игроками развернулось PvP сражение. Каковы особенности PvP в Aion'е? Сражение развернулось на уровне 25; несмотря на то, что еще требуется дополнительная балансировка, в целом все прошло по плану. В общем, класс 'Scout' плохо противостоит классу 'Warrior', а 'Warrior', в свою очередь, слабее “Mage”. Сложилось впечатление, что класс “Elementalist” слабее остальных и пользуется наименьшей популярностью у игроков. Из 100 человек его выбрали только трое. Как это можно объяснить? На самом деле, “Elementalist” прекрасно проявляет себя в PvP, однако во время теста это было практически незаметно, поскольку управлявший им игрок не обладал соответствующими навыками. Большинство тестеров отказались от “Elementalistа”, поскольку хотели охотиться на “групповых монстров” (party mobs) или монстров более высокого уровня. Все преимущества способности призывать духов стихий проявляются в основном на высоких уровнях, когда игроки получают соответствующие высокоуровневые умения.
|